Параллельное голосоведение. Игра “в два голоса”

Итак, теперь, после того, как ноты “первой” позиции, а так-же необходимые правила и термины вы выучили, можно приступить к самой интересной части обучения – игре “в несколько голосов”, а простым языком, к игре нескольких нот одновременно.

Это уже более высокий и более профессиональный уровень игры на гитаре. Хочу показать вам один пример, так используют эту технику профессионалы:

 

Конечно же, это слишком сложные произведения, поэтому мы начнём с более лёгких этюдов для начинающих:

Обязательно сыграйте два этих этюда, без них вам будет очень сложно понять как играть в “два голоса”.

Упражнение 32 – “Этюд No.1”

Итак, всё, что вам нужно делать – это играть по две ноты сразу, басовую и высокую одновременно. Разумеется, басы играем большим пальцем правой руки (p), а вот высокие ноты нужно играть, чередуя указательный и средний пальцы (im), точно так-же, как мы играли предыдущие упражнения. Конечно, вначале, это непросто, поэтому можно сначала играть высокие ноты лишь указательным пальцем правой руки (i). Когда запомните ноты, добавьте средний (m). Для тех, кто ещё не очень хорошо ориентируется в нотах – можно вначале проиграть басы отдельно, а запомнив их, добавить высокие ноты. Обратите внимание на аппликатуру левой руки. Старайтесь её придерживаться.

Важное примечание: До этого момента, при игре “апояндо”, пальцы правой руки “опирались” на соседние струны, после игры нот. Запомните, что при игре нескольких нот одновременно, впрочем, как и при игре перебором, пальцы свободно выходят из под струн, и не касаются соседних. Это важное правило, соблюдайте его, иначе играть будет очень сложно.

32 Etude 1

Посмотрите следующее видео, в нём показано, как правильно играть Этюд No.1:

 

ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.

ПОЖЕРТВОВАТЬ!

А теперь новое упражнение. Это тоже этюд в классическом стиле:

Упражнение 33 – “Этюд No.2”

Здесь “двухголосие” чередуется с отдельными нотами. Басы играем (p), высокие ноты (im), хотя начать можно играя (i), если тяжело. В четвёртом такте при игре нот Ре и Соль, лучше ставить мизинец и третий палец левой руки (как написано). Если пальцы дотягиваются с трудом, поставьте Ре – третий палец, Соль – второй палец.

Обратите внимание на обозначение “Let Ring—“. Это означает, что мы можем задерживать ноты, (в данном случае басы), то есть, не отпускать зажатую басовую ноту, пока очередь не дойдёт до следующего баса. Например, играя первые ноты этюда – До+Ми, задерживаем ноту До, и не отпуская её, играем следующую Ми.

33 Etude 2

Посмотрите следующее видео, в нём показано, как правильно играть Этюд No.2:

 

Итак, если вы смогли сыграть два этих этюда, переходите к следующей странице, для разбора новых упражнений.

<<Предыдущая  Следующая>>

Продолжение: Гитара по нотам 2-класс